На главную сайта издательства

Перейти к книге Наты Хаммер «Корпорация ЧЕСС»

 Перейти к книге Наты Хаммер «Школа. Точка.ру»

 

удельная-инт.jpg

удельная_россия-4.jpg                                                                                                                                                              

 

Купить книгу:

В магазине издательства Э.РА

На сайте электронных книг Литрес

 

image002.jpg

Из читательских отзывов:

 

«Почти хроника» - так автором определён жанр повести. Только я бы слово хроника поставила первым Логически.

«Почти» - это потому что в пестрой плеяде героев прототипы прочитываются, события угадываются (даже те, что помечены датой «май 2020») Хотя автор целомудренно возложил ответственность за все возникшие ассоциации на читателя.  Что ж, не станем возражать. Автор и так проявил максимум гражданской смелости и творческой отваги, решившись писать «об этом». Очевидно, что на создание повести подвиг не просто творческий зуд, а то самое, истинное, «не могу молчать».

Я читала книгу, когда дочь осиливала программную «Историю одного города». Вынужденная давать комментарии нетленке Салтыкова- Щедрина, вспоминала всю эту галерею градоначальников, этих Брудастых, Фердыщенок – Угюм-Бурчеевых. Параллели возникали сами собой. В Отечестве ничто не изменилось.

Мирослав Сусликов – центральная фигура повести. Игрун, кукловод. Персонаж, наслаждающийся игрой. Он настолько искренен в своем стремлении быть в игре, настолько красивы, и, главное, результативны его многоходовки, что к этому герою испытываешь почти столь же искреннюю симпатию.  И правда – «Сусликов ВСЕМОГУЩИЙ»

На его фоне вечно суетящийся и мельтешащий Кит Неуемный, пытающийся попасть в обойму и готовый на все Вася Люберецкий, выпрыгивающий из штанов Наковальный, хитроумный Скворцов – мелки и второсортны. При этом – браво автору -  вся эта  пестрая когорта персонажей написана  очень сочно и выразительно.

И даже история с «отлетевшим Президентом» не кажется гиперболично фантастической – ведь за действом угадывается талант режиссера.  Красиво, что тут скажешь.

Сюжет закручивается в парадоксальные узлы, и только те самые ассоциации с родной действительностью заставляют еще раз сказать, что самые фантастические придумки в нашей сказочной действительности   не кажутся фантастическими вовсе.  Особенно тогда, когда знаешь, что масса деталей и нюансов описана автором с документальной точностью.

Добавлю, что не смотря ни на что, история получилась смешная.  Трагикомичная, вернее. И написана она легким и выразительным языком.

Лишь одно скребет мое   даже не читательское, а человеческое самолюбие – осознание того, что город Глупов цел-невредим. Только название чуть изменилось – теперь «Удельная Россия» называется .  А все мы в нем прежние покорные глуповцы.

 Вот такие ментальные матрицы и культурные коды.